об играх, разработке и личном опыте

Избранное Все заметки GitHub icon Мой Github Обо мне
Позднее Ctrl + ↑

SublimeText vs VSCode for Unity

Судя по статистике, ко мне часто заходят по запросам связанным с настройкой SublimeText для Unity. Хочется вам сказать:

— Друзья! Переходите на VSCode — он удобнее. Для него также есть куча плагинов и расширений, подсветка, форматирование, автодополнение, дебаг... Всё работает очень быстро и ничего настраивать не надо. И он бесплатный.

https://code.visualstudio.com

26 сентября   инструменты   разработка

Курс по игровой аналитике

Бесплатный онлайн-курс по игровой аналитике от devtodev. Для тех, кто всегда хотел разобраться как правильно анализировать показатели своей игры или приложения, но не знал как.
Сама система devtodev тоже очень неплоха, ещё и бесплатная, до определенного количество пользователей. Впрочем и цены адекватные. Тем кто пройдет полностью курс — ещё и скидки. Рекомендую.

https://edu.devtodev.com

25 сентября   аналитика   игры   ссылки

Machine Learning теперь и в Unity

На волне популярности дополненной реальности, машинного обучения и нейронных сетей — Unity выпустила в открытый бета-тест свой SDK для машинного обучения.

На Github есть вики с описанием, как начать работать с SDK.
А вот так выглядит демо обучения агента:

Это круто!

20 сентября   unity   разработка

Группы по Unity и GameDev

Небольшой список групп и пабликов, где можно пообщаться, спросить совета, узнать что-то новое по Unity и разработке игр. На русском и парочка на английском:

Unity

GameDev

19 сентября   игры   разработка   ссылки

Отправка письма из Unity

Ничего особенного конечно, ничем не отличается от самого обычного плагина для iOS или Android, но кто-то у меня спрашивал про это.
Весь код умещается на одном экране, дольше демку делал :)

Исходники на Github

Вообще, надо бы собрать все плагины, мелочуху и выложить на гитхаб: синхронизация с iCloud, in-app покупки (не доверяю я Unity IAP :), буфер обмена, получение изображения с камеры и галереи, сохранение в галерею, push уведомления, запись в keychain, авторизация через Google Sign-in, встроенный браузер и прочее.
Если что-то заинтересовало — пишите в комменты или mail@mopsicus.ru.

7 сентября   android   git   ios   plugin   unity

Видео по вторникам

Теперь каждый вторник буду выкладывать какой-нибудь интересный видос. Благо есть телеграмм и куча каналов с интересным контентом по gamedev, разработке, vr, ar, unity, etc :)

Google немного тормознул, но всё-таки тоже выпустил свой фреймворк для дополненной реальности — ARCore. Пока работает на девайсах с последним андроидом и мощным железом.

Битва с ARKit началась!

У последнего большой плюс, что после релиза iOS 11, он сразу станет доступен на сотнях миллионов айфонов.

5 сентября   ar   видео

Unit тесты в Unity

Что такое юнит-тестирование, зачем оно нужно, стоит ли покрывать весь код тестами — можно узнать из этой хорошей статьи. Я лучше сразу скажу, как создать тест в Unity. Открываем пункт меню Window → Editor Tests Runner. Если у вас ещё нет тестов, то увидите окно, как на скриншоте, если нет этого пункта меню — значит у вас старая версия Unity :)

При нажатии на кнопку — создастся пример теста. Все!
На самом деле — нет.

using UnityEngine;
using UnityEditor;
using NUnit.Framework;

public class NewEditorTest {

	[Test]
	public void EditorTest() {
		//Arrange
		var gameObject = new GameObject();

		//Act
		//Try to rename the GameObject
		var newGameObjectName = "My game object";
		gameObject.name = newGameObjectName;

		//Assert
		//The object has a new name
		Assert.AreEqual(newGameObjectName, gameObject.name);
	}
}

Как видно, у метода есть атрибут [Test], который и указывает, что это будет тестом. Если создать несколько тестов и запустить их через тот же Editor Tests Runner, можно увидеть какие тесты прошли, а какие нет:

В Unity для тестирования используется опенсорсная библиотека NUnit, которая предназначена для работы с .Net языками, в том числе и с C#. На Github есть обширная документация, где расписаны все атрибуты которые можно использовать.

Кроме того, есть специальные Unity-атрибуты, с помощью которых можно тестировать корутины, запускать тесты в режимах редактирования или игры, тестировать на определенных платформах. Доки и примеры есть на сайте Unity.

Также, у Unity есть ещё специальный ассет для тестирования — Unity Test Tools, но как я понял они его перестали поддерживать.

Как начать использовать Vuforia в Unity

Vuforia — это платформа дополненной реальности. С её помощью можно делать такие приколюхи, например:

Собственно, в этой статье как раз и написали, как скачать, установить, настроить и сделать свою первую игру с дополненной реальностью (AR). На английском да, но куда ж без него в наше время.

Про ARKit от Apple в следущий раз :) Плюс Vuforia — работает и на Android тоже.

2017   ar   unity   ссылки

Работа в фоне в iOS и Unity

Маленький плагин который позволяет поработать приложению в свернутом виде на iOS, некоторое время. Зачем это нужно? Например, чтобы дождаться команды с сервера и показать пользователю уведомление, что пришло время его хода.
Весь плагин состоит из двух функций, которые запускают и останавливают задачу при потере фокуса.

-(void) startTask {
    [self endTask];
    if (bgTask == UIBackgroundTaskInvalid) {
        bgTask = [[UIApplication sharedApplication] beginBackgroundTaskWithExpirationHandler:^{
            [[UIApplication sharedApplication] endBackgroundTask:bgTask];
            bgTask = UIBackgroundTaskInvalid;
        }];
    }
}

- (void) endTask {
    if (bgTask != UIBackgroundTaskInvalid) {
        [[UIApplication sharedApplication] endBackgroundTask:bgTask];
        bgTask = UIBackgroundTaskInvalid;
    }
    [UIApplication sharedApplication].idleTimerDisabled = NO;
}

А в Unity это вызывается на OnApplicationFocus:

void OnApplicationFocus (bool focusStatus) {								
    if (focusStatus) 
        Background.StopTask();
    else 
        Background.StartTask();
}

Ссылка на Github

2017   git   ios   plugin   unity   разработка
Ранее Ctrl + ↓