Привет 👋 Меня зовут Игорь Лопатин.
Это моё curriculum vitae. И это не ругательство 😅 Оно же по-русски — «расширенное» резюме (не совсем). Ниже, немного о себе, образовании, опыте работы, чем занимался и что делаю сейчас.
Разработчик, тимлид, инженер, менеджер проектов, делаю игры, пишу open source
Живу в Ростове-на-Дону, работаю в gamedev компании, делаю мобильные многопользовательские онлайн игры. Использую Macbook, VS Code, Unity, C#, Node.js, Postgres, Xcode, Android Studio и ещё кучу всего.
Сейчас делаем две новые карточные игры, улучшаем старые, добавляем новые интересные механики. Ещё в планах сделать мини-курс по разработке онлайн игр на Unity и Node.js. Надеюсь когда-нибудь соберусь с мыслями 🤓
Опыт работы
2016–… R-Soft
Лучшая gamedev компания 💯 За эти годы я переучился в Unity разработчика и тимлида. Управляю небольшой командой, знаю как распределить задачи, выстроить приоритеты и закончить проект. Спроектировал и разработал фреймворк на Unity для онлайн игр с возможностью билда для AppStore, Google Play, Huawei AppGallery и WebGL c одной базой кода:
- сетевая архитектура (RPC, events, sockets, websockets), поддержка многосерверности
- нативные плагины для iOS, Android, Huawei, WebGL и post-build скрипты
- UI (биндинг, управление сценами и экранами, набор собественных компонентов, анимации)
- расширения для редактора
- HTTP и кеширование
- локализация через Google Sheets
- data-driven списки
- FSM
- Emoji и прочее
Написал все нативные плагины для iOS, Android, Huawei. В том числе:
- in-app покупки
- авторизация Google Sign-in, Sign in with Apple, Huawei ID,
- камера и галерея
- push уведомления
- встроенный браузер
- in-app отзывы
- шаринг
- синхронизация через iCloud
- SafetyNet
- нативное поле ввода
- бесконечные списки
- и ещё куча всякой мелочи для Huawei
Знаю как работают многопользовательские онлайн игры (>100k онлайн), настольные, сессионные, 2D. Могу интегрировать рекламные и другие SDK: AppMetrica, AdMob, Unity Ads, Huawei Ads, FB, Twitter, Firebase, GA, OneSignal, etc. Умею решать конфликты различных SDK при сборке. Про всякие SOLID, YAGNI, KISS, DI, ECS, думаю нет смысла писать.
Наши игры годами! находятся в топах своих категорий и пока не собираемся сдавать позиции. В общем, мне нравится. Продолжаем делать игры и развиваться 🔥
2015–2016 Южный ИТ_Парк
Интересное место и опыт. Мы, командой всего из 4 человек запустили первый в Ростове и наверное на Юге, IT парк. Делали по образцу ФРИИ, но с южным колоритом 🙄 Получилось неплохо, работает до сих пор.
Тут я прокачался до трекера и руководителя IT инкубатора. Координировал его работу, составлял критерии отбора резидентов, помогал в экспертизе и продвижении проектов инкубатора, в поиске необходимых контактов для проектов, привлечение региональных тематических экспертов и менторов.
Наша команда придумала и проводила свою образовательную программу для резидентов, которая состояла из 12 этапов:
- Путь стартапа
- Портрет клиента
- Бизнес-модель
- Проблемное интервью
- Тестирование гипотез
- Ценностное предложение
- Дизайн и задачи LP
- Экономика продукта
- Создание MVP
- Расчёт рынка
- Инвестиции
- Презентация продукта
Улучшали и подготовливали вместе со стартапами презентации и метрики проектов к инвестиционным сессиям. Организовывали выпускной презентационный день (демо-день) перед бизнес-ангелами, инвесторами, венчурными фондами.
Отличный опыт и новые знакомства. Customer development, lean startup, agile, unit-экономика, аналитика, инвестиции, презентации — все это знаю, умею и при необходимости применяю.
2008–2015 Инновационные системы
Золотые годы shareware ❤️ Ещё не было любого онлайн сервиса под любую задачу и пользователи покупали программы, с серийными номерами и по подписке. Тут мы делали софт под Windows.
Спроектировал и разработал несколько больших проектов на Delphi, один из них в области SEO — комплекс для продвижения сайтов: подбор ключевых слов, получение и обработка данных из поисковых систем, получение позиций, морфологический анализ, построение карты сайта, получение метрик и внешних ссылок, закупка ссылок и прочее. Также, участвовал в создании всех программных продуктов компании, в той или иной степени.
Позднее, возглавляя отдел мобильной разработки, cпроектировали и выпустили в AppStore несколько приложений для iOS на Objective-C: конструктор веб-сайтов и онлайн магазинов для iPad + приложение для мониторинга заказов, социальную сеть для творческих людей, платформу для создания сайта и интеграции с соц. сетями.
Классная компания и коллектив, отличный опыт.
Образование
- 2024 — Наставник в IT, Яндекс.Практикум
- 2018 — Игровая аналитика, DevToDev
- 2017 — Монетизация и продвижение мобильных приложений, Нетология
- 2014 — Школа трекеров, ФРИИ
- 2008 — Переводчик в сфере IT, ДГТУ
- 2003–2008 — Автоматизированные системы обработки информации и управления, ДГТУ
С осени 2025 года нашёл ещё один способ поделиться знаниями: провожу лекции и практику по теме «Программирование игр на Unity», для студентов 3 курса ДГТУ. Интересный опыт, классные студенты, необычные проекты!
Статьи
Иногда получается скомпилировать какие-то знания и поделиться ими в виде букв. Вот несколько статей которые успел дописать и опубликовать:
- Разработка Unity плагинов для iOS и Android
- Unity, ECS и все-все-все
- Свой CI/CD для Unity
- Unity Builder Bot
Пет проекты
Сам использую open source и мне нравится сама концепция, поэтому по возможности стараюсь выкладывать на Github что-то полезное с открытым исходным кодом и под свободной лицензией. Подробнее о каждом проекте можно узнать в разделе Проекты, тут приведу краткую сводку.
Shardy
Фреймворк для онлайн игр и приложений на Node.js. Он даёт базовую функциональность для построения микросервисных решений: мобильных, социальных, веб, многопользовательских игр, приложений реального времени, чатов, middleware сервисов и т.п. Есть клиент на TS встроенный в фреймворк, а также пакет для Unity, который поддерживает сборки под iOS, Android и WebGL.
UMI
UMI aka UnityMobileInput позволяет использовать нативные поля ввода на Android и iOS. Он работает в паре с компонентом TMP InputField и использует некоторые его настройки. Даёт возможность полноценно использовать такие функции как выделение, копирование, вставка, ввод эмоджи и другие встроенные функции.
UIS
UIS или UnityInfiniteScroller позволяет использовать компонент ScrollRect как бесконечный скроллер. Это быстрый, простой и удобный для мобильных UI способ создания прокручивающихся списков с сотнями элементов, без задержек и рывков. Скрипт использует data-driven подход для прокрутки и отображения элементов списка. Это означает что данные для отображения, а также ширина/высота элементов, хранятся отдельно от отображаемых объектов. Скрипт создаёт и показывает только те элементы которые помещаются на экране.
Есть и другие проекты, на Github.
Написать мне
Мне можно и нужно писать в телеграм или на почту.