Unite 2025 recap

В Барселоне 19 ноября прошла конференция Unite 2025, на которой было несколько интересных анонсов и историй успеха, а также объявили о крутых функциях которые должны появиться в Unity в новых версиях. Собрал небольшой список того, что мне показалось интересным.

Добавлено: увидел в комментах видео роадмапа Unity 6.x и текстом список интересностей

CoreCLR

CoreCLR — это высокопроизводительная, современная виртуальная машина .NET (runtime), если Unity внедрит CoreCLR полностью, это даст большой буст производительности, времени запуска, качества JIT-компиляции, GC и совместимости со свежими .NET API.

  • основной runtime .NET Core/.NET 5+
  • JIT-компилятор RyuJIT
  • современный garbage collector (Server/Workstation GC)
  • поддерживает новейшие языковые фичи C#
  • имеет более быструю сборку мусора
  • хорошо работает на многопоточности
  • поддерживает Span, ref struct, SIMD, hardware intrinsics

Что это даст

  1. Прирост производительности C#-кода — RyuJIT, лучше оптимизации (inlining, tiered compilation), SIMD, hardware intrinsics, а это: операции на массивах быстрее на ×1.2—4, математика и трансформации — +25–200%, интенсивные вычисления — ×2–10
  2. Новый GC, меньше лагов и фризов — многопоточный, имеет режим server GC, меньше пауз на 30–70%, лучше работает на многопроцессорных устройствах
  3. Свежий .NET API — System.Text.Json, System.IO.Pipelines, System.Net.Http, Span, ArrayPool, обновлённые коллекции (FrozenDictionary, ValueTask, IAsyncEnumerable)
  4. Лучше поддержка платформ — в том числе Apple Silicon, улучшится AOT для мобильных, работа на ARM
  5. Быстрый запуск приложений — ReadyToRun, tiered JIT, profile-guided optimization
  6. Меньший размер билдов, особенно на мобильных платформах

Партнерство с Epic Games

Разработчики смогут публиковать игры на Unity прямо в Fortnite. Не совсем пока понятно как это будет выглядеть, видимо будет API для совместимости и билд в какой-то специальный формат. В любом случае, это откроет дорогу к большой аудитории Fortnite. Тут явно прослеживается конкуренция с Roblox.

Unity в свою очередь предоставит собственную кросс-платформенную систему монетизации для игр на UE. Это их плагин для in-app purchases, который судя по последним новостям будет поддерживать и web-магазины.

Platform Toolkit

Как я понял эта штука нужна для упрощения публикации игр на разных платформам. То есть, вместо ручной адаптации под каждую платформу типа Steam, Xbox, PlayStation, Nintendo Switch, мобильные, веб и т.д., будет один универсальный workflow. Как пример показывали работу с ачивками, сохранениями, ещё вроде будет работа с аккаунтами и интеграция различных SDK, типа Stripe и web-магазинов.

Новые инструменты

Ну по мне так это больше маркетинговые штуки, но всё равно интересно что из этого выживет:

  • Unity Studio (open beta) — браузерный редактор без кода (без комментариев 😅)
  • Unity Core Standards — новая система верифицированных пакетов для third-party инструментов, в целом тут про повышение безопасности и контроля
  • Unity 6 Production Verification — теперь всё тестируется с реальными партнёрами, как пример Unity сделали Survival Kids с Konami для теста (включая поддержку Nintendo Switch 2)
  • Unity AI Gateway — безопасная интеграция сторонних AI-агентов, логичный шаг разрешить использовать какой-нибудь Copilot в Unity который проанализирует контекст (иерархию, ассеты, сцены) и предложит/применит изменения
  • Unity Vector AI — AI-платформа интегрированная в Unity Ads, будут чекать данные из многих источников (реклама, покупки, аналитика) и на их основе подсовывать «нужную» рекламу «нужным» игрокам повышая показатели инсталлов и покупок

Успехи Unity в 2025 году

  • 70% топовых мобильных игр сделаны на Unity
  • 1/3 хитов на Steam в этом году — Unity-игры (Mega Bonk, Schedule One, Ball Pit, Tainted Grail, Blue Prince, Hollow Knight: Silksong и другие мобильные хиты)
  • Половина всех веб-игр — на Unity

В общем, замах неплохой, посмотрим какой будет удар 😬 Unity 6.3 LTS должна выйти в декабре 2025, а там обещают серьёзные улучшения 2D/3D рендеринга, оптимизацию 2D-физики и готовые шаблоны для мультиплеера. Как говорится: не ждём, а готовимся…

Весь плейлист Unite 2025 на Youtube

Roadmap, ключевые изменения

6.3

  • Настраиваемая основная панель инструментов
  • Улучшенная производительность поиска
  • Низкоуровневая 2D-физика (Box2D v3) с невероятным примером-песочницей PhysicsExamples2D
  • Рендер 3D как 2D (для спрайтов, не для UGUI)
  • Настройки сборки шейдеров: можно переопределять типы ключевых слов без изменения кода (например — заставить варианты тумана использовать динамическое ветвление или полностью вырезать) и отдельно для каждого билд-профиля, чтобы уменьшить время сборки!
  • Shader Graph: кастомное освещение и примеры для ландшафтов
  • URP и HDRP теперь используют Render Graph как единый бекенд
  • Renderer Shader User Value (RSUV)
  • Детерминизм в Burst
  • Улучшения MeshLOD
  • Пакер лайтмапов xAtlas
  • Низкоуровневый унифицированный API для рейтрейсинга
  • Улучшенная производительность графического API, в основном DX12
  • Улучшенная документация Addressables
  • Примеры Multiplayer FPS и Third-person

6.4

  • Взаимозаменяемые физические движки и улучшения Unity Physics
  • Entities из коробки
  • Project Auditor из коробки
  • Новое окно Editor Stats
  • Graph Toolkit из коробки, больше возможностей и кастомизации
  • MeshLOD debug и слайдеры в инспекторе, похожие на LODGroup
  • Удаление Compatibility Mode (будет поддерживаться только Render Graph)

6.5

  • Небольшие AssetBundles

6.6

  • Унифицированный Entity Runtime (GameObjects и Entities на одном бекенде)
  • Новая иерархия (с иконками объектов)
  • GPU-culling теней для мелких объектов

6.7

  • Превью CoreCLR для билдов
  • Унифицированный Netcode
  • Полностью динамическое GI (Surface Cache, основанное на Surfels из Frostbite + другие техники; намного быстрее и стабильнее Lumen, работает даже на топовых мобильных)
  • SSR в URP
  • MeshLOD: контроль степени упрощения, больше генераторов LOD
  • Унифицированный поиск в редакторе
  • Улучшения и оптимизации UGUI
  • IL2CPP: уменьшение размера сборки для мобильных и улучшение производительности для Web
  • Улучшенные Addressables и взаимозаменяемый бекенд

Видео роадмапа Unity 6.x:

Нет комментариев

    Ваш комментарий