В Барселоне 19 ноября прошла конференция Unite 2025, на которой было несколько интересных анонсов и историй успеха, а также объявили о крутых функциях которые должны появиться в Unity в новых версиях. Собрал небольшой список того, что мне показалось интересным.
Добавлено: увидел в комментах видео роадмапа Unity 6.x и текстом список интересностей
CoreCLR
CoreCLR — это высокопроизводительная, современная виртуальная машина .NET (runtime), если Unity внедрит CoreCLR полностью, это даст большой буст производительности, времени запуска, качества JIT-компиляции, GC и совместимости со свежими .NET API.
- основной runtime .NET Core/.NET 5+
- JIT-компилятор RyuJIT
- современный garbage collector (Server/Workstation GC)
- поддерживает новейшие языковые фичи C#
- имеет более быструю сборку мусора
- хорошо работает на многопоточности
- поддерживает Span, ref struct, SIMD, hardware intrinsics
Что это даст
- Прирост производительности C#-кода — RyuJIT, лучше оптимизации (inlining, tiered compilation), SIMD, hardware intrinsics, а это: операции на массивах быстрее на ×1.2—4, математика и трансформации — +25–200%, интенсивные вычисления — ×2–10
- Новый GC, меньше лагов и фризов — многопоточный, имеет режим server GC, меньше пауз на 30–70%, лучше работает на многопроцессорных устройствах
- Свежий .NET API — System.Text.Json, System.IO.Pipelines, System.Net.Http, Span
, ArrayPool , обновлённые коллекции (FrozenDictionary, ValueTask, IAsyncEnumerable) - Лучше поддержка платформ — в том числе Apple Silicon, улучшится AOT для мобильных, работа на ARM
- Быстрый запуск приложений — ReadyToRun, tiered JIT, profile-guided optimization
- Меньший размер билдов, особенно на мобильных платформах
Партнерство с Epic Games
Разработчики смогут публиковать игры на Unity прямо в Fortnite. Не совсем пока понятно как это будет выглядеть, видимо будет API для совместимости и билд в какой-то специальный формат. В любом случае, это откроет дорогу к большой аудитории Fortnite. Тут явно прослеживается конкуренция с Roblox.
Unity в свою очередь предоставит собственную кросс-платформенную систему монетизации для игр на UE. Это их плагин для in-app purchases, который судя по последним новостям будет поддерживать и web-магазины.
Platform Toolkit
Как я понял эта штука нужна для упрощения публикации игр на разных платформам. То есть, вместо ручной адаптации под каждую платформу типа Steam, Xbox, PlayStation, Nintendo Switch, мобильные, веб и т.д., будет один универсальный workflow. Как пример показывали работу с ачивками, сохранениями, ещё вроде будет работа с аккаунтами и интеграция различных SDK, типа Stripe и web-магазинов.
Новые инструменты
Ну по мне так это больше маркетинговые штуки, но всё равно интересно что из этого выживет:
- Unity Studio (open beta) — браузерный редактор без кода (без комментариев 😅)
- Unity Core Standards — новая система верифицированных пакетов для third-party инструментов, в целом тут про повышение безопасности и контроля
- Unity 6 Production Verification — теперь всё тестируется с реальными партнёрами, как пример Unity сделали Survival Kids с Konami для теста (включая поддержку Nintendo Switch 2)
- Unity AI Gateway — безопасная интеграция сторонних AI-агентов, логичный шаг разрешить использовать какой-нибудь Copilot в Unity который проанализирует контекст (иерархию, ассеты, сцены) и предложит/применит изменения
- Unity Vector AI — AI-платформа интегрированная в Unity Ads, будут чекать данные из многих источников (реклама, покупки, аналитика) и на их основе подсовывать «нужную» рекламу «нужным» игрокам повышая показатели инсталлов и покупок
Успехи Unity в 2025 году
- 70% топовых мобильных игр сделаны на Unity
- 1/3 хитов на Steam в этом году — Unity-игры (Mega Bonk, Schedule One, Ball Pit, Tainted Grail, Blue Prince, Hollow Knight: Silksong и другие мобильные хиты)
- Половина всех веб-игр — на Unity
В общем, замах неплохой, посмотрим какой будет удар 😬 Unity 6.3 LTS должна выйти в декабре 2025, а там обещают серьёзные улучшения 2D/3D рендеринга, оптимизацию 2D-физики и готовые шаблоны для мультиплеера. Как говорится: не ждём, а готовимся…
Весь плейлист Unite 2025 на Youtube
Roadmap, ключевые изменения
6.3
- Настраиваемая основная панель инструментов
- Улучшенная производительность поиска
- Низкоуровневая 2D-физика (Box2D v3) с невероятным примером-песочницей PhysicsExamples2D
- Рендер 3D как 2D (для спрайтов, не для UGUI)
- Настройки сборки шейдеров: можно переопределять типы ключевых слов без изменения кода (например — заставить варианты тумана использовать динамическое ветвление или полностью вырезать) и отдельно для каждого билд-профиля, чтобы уменьшить время сборки!
- Shader Graph: кастомное освещение и примеры для ландшафтов
- URP и HDRP теперь используют Render Graph как единый бекенд
- Renderer Shader User Value (RSUV)
- Детерминизм в Burst
- Улучшения MeshLOD
- Пакер лайтмапов xAtlas
- Низкоуровневый унифицированный API для рейтрейсинга
- Улучшенная производительность графического API, в основном DX12
- Улучшенная документация Addressables
- Примеры Multiplayer FPS и Third-person
6.4
- Взаимозаменяемые физические движки и улучшения Unity Physics
- Entities из коробки
- Project Auditor из коробки
- Новое окно Editor Stats
- Graph Toolkit из коробки, больше возможностей и кастомизации
- MeshLOD debug и слайдеры в инспекторе, похожие на LODGroup
- Удаление Compatibility Mode (будет поддерживаться только Render Graph)
6.5
- Небольшие AssetBundles
6.6
- Унифицированный Entity Runtime (GameObjects и Entities на одном бекенде)
- Новая иерархия (с иконками объектов)
- GPU-culling теней для мелких объектов
6.7
- Превью CoreCLR для билдов
- Унифицированный Netcode
- Полностью динамическое GI (Surface Cache, основанное на Surfels из Frostbite + другие техники; намного быстрее и стабильнее Lumen, работает даже на топовых мобильных)
- SSR в URP
- MeshLOD: контроль степени упрощения, больше генераторов LOD
- Унифицированный поиск в редакторе
- Улучшения и оптимизации UGUI
- IL2CPP: уменьшение размера сборки для мобильных и улучшение производительности для Web
- Улучшенные Addressables и взаимозаменяемый бекенд
Видео роадмапа Unity 6.x:
Нет комментариев