Почти все последние игры – многопользовательские. Ведь играть с живыми игроками всегда интереснее – это факт. Но сделать многопользовательскую игру намного сложнее, это тоже очевидно. Мало того, что меняется вся архитектура самого клиента-игры, ещё потребуется сервер, если это онлайн игра.
Также при создании онлайн игры надо будет решить кучу важных моментов: транспорт, протокол, регистрация и синхронизация игроков, защита от читеров и ботов, лаги, пинг, предсказание, интерполяци и т.д. И это всё надо учесть как на сервере, так и на клиенте.
Конечно, уже есть готовые фреймворки, библиотеки и онлайн сервисы, где всё это реализовано с примерами клиентов на разных языках и платформах. Но обычно это всё «под капотом», и если хочется вникнуть как происходит взаимодействие на более низком уровне, то без изучения матчасти не обойтись.
We need to go deeper… Dominick Cobb, Inception
Ниже небольшая подборка статей и видео, которые в начале моего пути ввели в курс дела и теперь почти на все эти вопросы я нашёл ответы.
- Мультиплеер в быстрых играх
- Player.IO
- Философия сетевых игр. Видео.
- Реализация мультиплеера в игре
- Gaffer On Games
- Real Time Multiplayer in HTML5
- Creating a Cross-Platform Multiplayer Game in Unity
- How To Build A Multiplayer Browser Game
- Create a Multiplayer Pirate Shooter Game
- Tutorial: Making a Multiplayer Game with Nakama and Unity
Первая ссылка наверное одна из лучших статей по теме (там несколько частей), это перевод, но качественный. Есть страница с демкой от автора.
Вторая ссылка, тоже классная серия статей от автора игры Зомботрон, была такая, ещё во времена Flash игр 🥺 Сайт редко обновляется, лучше читать в телеграм.
Нет комментариев