Избранное Все заметки GitHub icon Мой Github Обо мне

Unity iOS plugin

Так как тема мобильной разработки на Unity для меня сейчас актуальна, то продолжу про создание плагинов. Как сделать свой плагин для iOS? Что можно делать с помощью нативных плагинов? Например, показать стандартный ActionSheet или отобразить HTML, или синхронизироваться с iCloud, или получить доступ к галереи картинок опять же... Чтобы сделать простой плагин и xCode не обязателен, на самом деле.

Для примера, сделаем плагин который отображает браузер и загружает какую-нибудь страницу внутри Unity приложения. Плагин будет состоять всего из одного файла, с расширением .mm. В документации есть список форматов и описание сборки под iOS.

Для начала, объявим главный контроллер Unity приложения:

extern UIViewController *UnityGetGLViewController();

Для примера будет достаточно трех функций: показа браузера, загрузки страницы, скрытия браузера.

- (void)showBrowser {
    CGRect screenRect = [[UIScreen mainScreen] bounds];
    webView = [[UIWebView alloc] initWithFrame:CGRectMake(0, 0, screenRect.size.width, screenRect.size.height)];
    [UnityGetGLViewController().view addSubview:webView];
}

- (void)loadUrl:(NSString *)url {
    [webView loadRequest:[NSURLRequest requestWithURL:[NSURL URLWithString:url]]];
}

- (void)close {
    [webView removeFromSuperview];
    webView = NULL;
}

Функция showBrowser добавляет браузер на главный экран, растягивая по высоте и ширине. При желании, в функцию можно передавать отступы, чтобы показывать браузер там где нужно.

Ну и последнее, интерфейс доступа на C:

static Browser *browser = NULL;

extern "C" {
    
    void browserLaunch () {
        if (browser == NULL)
            browser = [[Browser alloc] init];
        [browser showBrowser];
    }
    
    void browserLoadUrl (const char* url) {
        [browser loadUrl:[NSString stringWithUTF8String:url]];
    }
    
    void browserClose () {
        [browser close];
    }
    
}

Это все, плагин готов! Теперь осталось вызывать эти функции из Unity. По аналогии с Android плагином, делаем класс для браузера. Все функции подключаем через [DllImport («__Internal»)], должно получиться что-то такое:

using UnityEngine;
using System.Collections;
using System.Runtime.InteropServices;

public class Browser : MonoBehaviour {

	#if UNITY_IPHONE
		[DllImport ("__Internal")]
		private static extern void browserLaunch (int left, int right, int top, int bottom);

		[DllImport ("__Internal")]
		private static extern void browserLoadUrl (string url);

		[DllImport ("__Internal")]
		private static extern void browserClose ();
	#endif 

	// Показываем браузер
	public static void Launch (RectOffset offset) {
		#if UNITY_IPHONE
			browserLaunch (offset.left, offset.right, offset.top, offset.bottom);
		#endif
	}

	// Открыть страницу
	public static void LoadUrl (string url) {
		#if UNITY_IPHONE
			browserLoadUrl (url);
		#endif
	}

	// Убрать браузер
	public static void Close () {
		#if UNITY_IPHONE
			browserClose ();
		#endif
	}
}

Тут нужно уточнить, что браузер будет добавлен на главный экран, поверх всего. Поэтому, нужно правильно высчитать отступы, чтобы все выглядело красиво. В примере значения отступов грубо прописаны в коде, так делать не стоит :)

Исходники на GitHub

Поделиться
Отправить
2016   ios   plugin   unity
Популярное