об играх, разработке на Unity и личном опыте

Buffer icon Проекты
Позднее Ctrl + ↑

Добавь в свой старый Mac TouchID

Шутка ли? :) Нет. Можно разблокировать свой мак с андроида, по отпечатку!
На мак ставится небольшая утилита, а на андроид приложение. И всё.

Приложение может разблокировать и выводить из спящего режима. Если мак был до этого выключен, то не сработает. Чтобы утилита на маке работала, надо в настройках безопасности разрешить ей доступ.

Проверил. Работает. Удалил.

http://suyashsrijan.com/droidid/

Тёмная тема для холодильника

Почему до сих пор не придумали «тёмную тему» для холодильников? :) Это же киллер-фича! Уже у всех есть no frost, всякие фильтры и прочее. Но когда ночью захочешь попить прохладной водички, то тебя ждёт такое:

На дворе 2019 год, всё-таки, умные гаджеты и IoT... Можно же поставить датчик света и диммер который будет постепенно увеличивать яркость или лампу какую-нибудь специальную. Короче, норм тема для стартапа.

Favicon generator

Если вам когда-нибудь придётся делать favicon для сайта, рекомендую воспользоваться Favicon generator. Собственно он и гуглится первым :) Количество «настроек» впечатляет.

Версии для iOS Web Clip, Android Chrome, Windows Metro (orly?), различные режимы сжатия, прозрачности и прочее. Всё это скачивается одним архивом и работает во всех браузерах.

Полезные ассеты и расширения #4

Hierarchy Icons

Позволяет быстро оценить и увидеть какие типы объектов находятся у вас на сцене и как они расположены в иерархии. Не нужно каждый раз смотреть в инспектор.

Selection History Navigator

Интересный ассет от автора предыдущего — позволяет быстро перемещаться по истории выделенных объектов. Есть хоткеи для Mac и Windows.

SoftMaskForUGUI

Да, снова «мягкая» альфа маска для UI :) Но этот бесплатный ассет примечателен тем, что работает внутри стандартной маски и поддерживает TextMeshPro.

ZombieObjectDetector

Ассет от Unity, позволяет диагностировать сцену и находить «зомби-объекты», которые где-то не очистились, зависли и не используются. Лог пишется в отдельный файл, который потом можно изучить.

Luna console free

Неплохой ассет мобильной консоли для дебага непосредственно на устройстве. Есть поиск, фильтры, копирование в буфер и отправка на почту, исходный код открыт.

Ещё про визуальное программирование в Unity

В новом Unity 2019 обещают много всего, в том числе и инструменты для визуального программирования. Возможно, они приобретут уже готовый ассет, как они сделали с TextMeshPro. Но то, что оно будет, объявили в роадмапе на 2019. Потому что тема визуального программирования в Unity обсуждается уже давно и просят скорее всего level-дизайнеры и прочие дизайнеры, которые не хотят особо вникать и писать код. А это как раз вписывается в концепцию Unity последних лет — угодить и программистам, и дизайнерам.

Ниже, небольшой обзор от Brackeys, а после него: самые популярные ассеты для визуального программирования и видеотуториалы.

FlowCanvas

Bolt

Playmaker

Behavior Designer

Amplify Shader Editor

Shader Graph

В ассетсторе есть целая категория Visual Scripting. В основном такие инструменты платные, так что скачать и по-изучать не получится. Да и следует понимать, полноценную игру визуально не запрограммируешь, разве что не сложную, эти вещи в основном созданы для настройки каких-то отдельных частей игры (AI противников, например) или для быстрого прототипирования. «Это», чтобы дополнить, упростить, настроить, а не — заменить.

300 материалов для Unity

Бесплатно. Без регистрации. Без СМС.

На днях Unity выложила в открытый доступ ассет с качественными материалами. Аж 300 штук. Там много всего:

  • ткани с различными плетениями, в том числе елочкой, твиллом, матовой и гладкой тканью
  • кожа с различными узорами и разными стилями перфорации
  • замша
  • несколько пород дерева
  • несколько хромированных отделок
  • несколько металлических отделок
  • стекло
  • непрозрачный пластик с несколькими узорами
  • прозрачный пластик
  • автомобильная краска

Все материалы доступны для HDRP, скоро сделают поддержку и LWRP. Также, всё это дело импортируется в новый Shader Graph. Но, в комментах пишут, что бывают какие-то косяки, надо проверять.

Подробнее можно прочитать в блоге Unity.

Скачать ассет

SslStream не работает в Unity с .NET 4.x

Обновлено 29.07.2019

Случайно обнаружил баг с SSL: на Android и iOS (на других не проверял) некорректно срабатывает конструктор SslStream. Появляется ошибка:

Unable to find libc

Актуально для всех последних версий Unity, где есть .NET 4.x. Если переключиться на .NET 3.5 (который deprecated) — всё работает, как должно.

Надеюсь скоро починят :(

UPD

В 2019.3 будет пофиксено! Ура. Также выпустят фикс и для 2019.2, которая вот-вот должна пойти в релиз.


В тему про SSL: этот генератор SSL самоподписных сертификатов, я уже упоминал в заметке про SSL в Unity, недавно автор по моей просьбе немного обновил его — теперь можно генерить сертификаты с дополнительными параметрами, например, subjectAltName и добавлять туда IP адреса :)

Полезные ресурсы для разработчиков игр

Случайно наткнулся на ещё одну подборку ссылок от Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Не считал, но больше сотки, точно. Достойная коллекция :) Всё разбито по категориям, есть ссылки на статьи, группы в соцсетях, подкасты, названия книг, фильмов и конференций. В закладки.

Прогнозирование физики в Unity

На Хабре недавно был перевод статьи, про прогнозирование физики с использованием Physics.Simulate(). Интересное решение, которое вполне можно попробовать применить на каком-нибудь несложном проекте.

В примере показаны разные варианты обработки, с задержками и сглаживаниями. Вот например, как выглядит «сбой детерминированности»:

А вот конечный результат работы алгоритма:

На Github есть все исходники, с примером эмуляции сервера. Также, в комментариях к оригиналу статьи, на сайте автора, развернулась интересная дискуссия.


А ещё, в новой версии 2018.3 теперь можно симулировать не все физические объекты, а только объекты в нужных сценах. При загрузке или создании сцен, можно указать параметр (LocalPhysicsMode), который позволяет создать отдельный физический мир, независимо от основного. Это открывает большие возможности. Вот пример, как это сделать.

Новые штуки в Unity 2018.3

В последнее время Unity стал прям сыпать обновлениями, возможно всё это связано с полученными в прошлом году инвестициями, в любом случае — это не может не радовать.

И так, что же нового в этой версии:

  • Nested Prefabs
    Наконец-то! скажут многие. Да, теперь есть вложенные префабы, которые можно обновлять, делать разные варианты и т. п.
  • Worldbuilding
    Обновленные ProBuilder 4.0 с улучшенным API и поддержкой Nested Prefabs.
  • Terrain updates
    Систему террайна прокачали, улучшили производительность, в том числе за счёт переноса части вычислений на GPU.
  • Package Manager, Hub
    Обновлены пакетный менеджер и хаб, в основном в плане UI и стабильности.
  • Debugger for Unity
    Обновлено расширение для Visual Studio Code. Хотя Debugger и так вроде неплохо работал.
  • PhysX 3.4
    Новая версия движка PhysX. Увеличена скорость обработки рейкастов, запекания мешей, улучшено обнаружение коллизий, ну и в целом повышена стабильность работы.
  • Garbage Collection Control
    Интересная штука, позволяет включать/выключать сборщик мусора. Может быть полезно в игровых сценах, чтобы избежать лагов. Но нужно тщательно следить за аллокацией.
  • .NET 4.x by default
    NET 3.5 теперь считается устаревшим и будет удален в течении 2019.х версий. Есть смысл переходить, там завезли TLS 1.2 и размер билда теперь меньше.
  • Memory Profiler
    Про профайлер памяти уже было в прошлой версии, вещь обязательная к использованию: утечки памяти, определение больших аллокаций, сравнение снапшотов и т. п.
  • 2D
    Изометрические тайлмапы и обновленная система анимации, без аллокаций памяти и c улучшеной производительностью на 10-20%.
  • Particle System
    Система частиц обновляется в каждой версии, эта не стала исключением. Много всего, подробнее в блоге.
  • Mobile
    Добавили Android App Bundles для Google Play и Dynamic Resolution, который c помощью Metal и Vulkan снизит нагрузку на GPU. Добавлены API для Android Runtime Permissions, теперь можно прямо из Unity, запрашивать разрешения и узнавать их статус.
  • TextMesh Pro
    Оптимизированный генератор шрифтов (Hybrid Dynamic Font System) теперь позволяет генерить шрифты в рантайме. Ещё не доступен вроде как, будет в течении недели.
  • Project Tiny
    Новый модуль для быстрого создания качественных 2D Instant games и играбельной рекламы небольшого размера. Пример.

Там ещё куча всего в блоге, про рендер, свет, консоли и прочее. Добротный релиз вышел. Уже скачал, уже тестирую.

Ранее Ctrl + ↓